Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
Задачи:
-расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях;
-способствовать получению родителями практических навыков по оздоровлению детей посредством здоровьесберегающих технологий для дальнейшего использования их в домашних условиях;
- формировать ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей;
- способствовать осуществлению эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов ДОО;
- приобщать родителей к активному участию в физкультурно - оздоровительных мероприятиях детского сада.
Участники: дети родители, воспитатели.
Оборудование: корригирующая «Дорожка Здоровья», верёвка, 2стойки, воздушные шары или мягкие мячи, магнитофон, музыкальные диски.
Ход мероприятия:
В: Уважаемые родители! Как вы считаете, что такое здоровье? (Родители отвечают). Давайте спросим детей: «Что такое здоровье?».
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну здоровья!
И начнется это путешествие прямо сейчас. Вы знаете, что на стопе ноги находится много точек, которые помогают нам быть здоровыми, поэтому я предлагаю всем заняться оздоровлением и пройти по волшебной тропинке «Здоровья». Ходьба по такой полезной дорожке формирует своды стопы, укрепляет мышцы стопы, способствует профилактике плоскостопия.
Ходьба по «Дорожке Здоровья»
Дети и родители встают друг за другом и идут по корригирующей дорожке, после этого все проходят через середину зала и встают парами друг напротив друга – родитель-ребенок.
В: Мы вышли на поляну дыхания и вместе выполним дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика очищает легкие и снабжает организм кислородом. А если у вас заложен нос, дыхательная гимнастика поможет справиться с насморком. Эти упражнения очень полезны для профилактики простуды.
Дыхательная гимнастика под музыку. Показ детьми, а родители повторяют.
В: На поляне дыхания я хочу познакомить вас с артикуляционной гимнастикой. Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для укрепления мышц речевого аппарата. Она включает упражнения как для тренировки подвижности определённых положений губ, языка, нижней челюсти, так и для правильного произношения всех звуков.
Артикуляционная гимнастика. Проводится под музыкальное сопровождение. Упражнения: «Качели», «Маляр», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Улыбочка» и др.
В: Предлагаю вам, сейчас подвигаться добавить жизнерадостности и бодрости на нашу поляну дыхания, всем заняться танцевально – оздоровительной гимнастикой. Эта гимнастика сочетает в себе спортивные упражнения и танцевальные движения. Танцевально – оздоровительная гимнастика развивает различные группы мышц, укрепляет позвоночник, помогает стать ловким, сильным, подтянутым, бодрым. Проводится она обязательно под музыку.
Танцевально – оздоровительная гимнастика.
В: Вам понравилось? Сейчас восстановим своё дыхание и выполним все вместе пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений умственного и речевого развития ребенка.
Пальчиковая гимнастика.
«Самые главные ваши помощники –
Ловкие пальчики, мягкие ладошки». Показ кисти рук.
Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней;
Каждый пальчик покручу, Захватить каждый палец у основания и
Поздороваюсь с ним сильно Вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
И вытягивать начну,
Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладонь.
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою Пальцы в «замок».
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими в воздухе.
Пусть бегут как зайчики».
В: Пришло время поиграть на нашей поляне дыхание. Подвижная игра также является здоровьесберегающей технологией, так как это эффективное средство для укрепления и оздоровления организма детей, формирования необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, развития координации движений, быстроты, ловкости, выносливости, внимания. Во время игры усиливается работа сердца и легких, а значит, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это положительно влияет на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Третий лишний».
Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний») Дети и родители делятся на пары и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом, получается как бы двойной круг игроков. В любой момент убегающий игрок может пристроиться, к любой паре спереди. В этом случае третий –
лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами, и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.
В: Нам всем после игры предлагаю отдохнуть. Релаксация «Полет высоко в небе».
(Звучит спокойная расслабляющая музыка).
Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями.
Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе. А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь вечер.
В: Спасибо, вам, что вы приняли активное участие в нашем семинаре - практикуме. Приглашаем вас в группу на фито чай.
|