Суббота, 20.04.2024, 05:52
Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ 66 Г. Кемерово Суворовой Елены Алексеевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Консультации, рекомендации, статьи старшего воспитателя Суворовой Елены Алексеевны
Работа с родителями [4]
Конспекты воспитателей совместных с родителями мероприятий
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Работа с родителями

Семинар - практикум для родителей "Секреты здоровья"

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

Задачи:

­­-расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях;

-способствовать получению родителями практических навыков по оздоровлению детей посредством здоровьесберегающих технологий для дальнейшего использования их в домашних условиях;

- формировать ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей;

- способствовать осуществлению эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов ДОО;

- приобщать родителей к активному участию в физкультурно - оздоровительных мероприятиях детского сада.

Участники: дети  родители, воспитатели.

Оборудование: корригирующая «Дорожка Здоровья», верёвка, 2стойки, воздушные шары или мягкие мячи, магнитофон, музыкальные  диски.

Ход мероприятия:

В: Уважаемые родители! Как вы считаете, что такое здоровье? (Родители отвечают). Давайте  спросим детей: «Что такое здоровье?».

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну здоровья!

И начнется это путешествие  прямо сейчас. Вы знаете, что на стопе ноги находится много точек, которые помогают нам быть здоровыми, поэтому я предлагаю всем заняться оздоровлением  и пройти по волшебной тропинке  «Здоровья». Ходьба по такой полезной дорожке формирует своды стопы, укрепляет мышцы стопы, способствует профилактике плоскостопия.

Ходьба по «Дорожке Здоровья»

Дети и родители встают друг за другом и идут по корригирующей дорожке, после этого все проходят через середину зала и встают парами друг напротив друга – родитель-ребенок. 

В:  Мы вышли на поляну дыхания и вместе выполним дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика очищает легкие и снабжает организм кислородом.  А если у вас заложен нос, дыхательная гимнастика поможет справиться с насморком. Эти упражнения очень полезны для профилактики простуды.

 Дыхательная  гимнастика под музыку. Показ детьми, а родители повторяют.

В: На поляне дыхания  я хочу познакомить вас с артикуляционной гимнастикой. Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для укрепления мышц речевого аппарата. Она включает упражнения как для тренировки подвижности определённых положений губ, языка, нижней челюсти, так и для правильного произношения всех звуков.

Артикуляционная гимнастика. Проводится под музыкальное сопровождение. Упражнения: «Качели», «Маляр», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Улыбочка» и др.

В: Предлагаю вам,  сейчас подвигаться  добавить жизнерадостности и бодрости на нашу поляну дыхания,  всем заняться танцевально – оздоровительной гимнастикой. Эта гимнастика сочетает в себе спортивные упражнения и танцевальные движения. Танцевально – оздоровительная гимнастика развивает различные группы мышц, укрепляет позвоночник, помогает стать ловким, сильным, подтянутым, бодрым. Проводится она обязательно под музыку.

Танцевально – оздоровительная гимнастика.

В: Вам понравилось?  Сейчас восстановим своё дыхание  и выполним  все вместе пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений умственного и речевого развития ребенка.

 

Пальчиковая гимнастика.

«Самые главные ваши помощники –

Ловкие пальчики, мягкие ладошки».   Показ  кисти рук.

Разотру ладошки сильно,                      Растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу,                    Захватить каждый палец у основания и

Поздороваюсь с ним сильно                 Вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

И вытягивать начну,          

Руки я затем помою,                             Потереть ладошкой о ладонь.

Пальчик в пальчик я вложу,     

На замочек их закрою                            Пальцы в «замок».

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,                              Пальцы расцепить и перебирать ими в воздухе.

Пусть бегут как зайчики».            

В: Пришло время поиграть на нашей поляне дыхание. Подвижная игра также является здоровьесберегающей технологией, так как это эффективное средство для укрепления и оздоровления организма детей, формирования необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, развития координации движений, быстроты, ловкости, выносливости, внимания. Во время игры усиливается работа сердца и легких, а значит, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это положительно влияет на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Третий лишний».

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний») Дети и родители делятся на пары  и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом, получается как бы двойной круг игроков. В любой момент убегающий игрок может пристроиться, к любой паре спереди. В этом случае третий –

 лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами, и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.

В: Нам всем  после игры предлагаю отдохнуть. Релаксация «Полет высоко в небе».

(Звучит спокойная расслабляющая музыка).

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями.

 Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе. А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь вечер.

В: Спасибо, вам, что вы приняли  активное участие в нашем семинаре - практикуме. Приглашаем вас в группу на фито чай.

Категория: Работа с родителями | Добавил: Snnegurochka (28.11.2018) | Автор: Суворова Марина Михайловна
Просмотров: 266 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Персональный сайт Суворовой Е.А., старшего воспитателя МБДОУ № 66 г. Кемерово © 2024
uCoz